Развиваем память у двухлетнего малыша

igry-dlja-detej-razvivajushhie-pamjat'

Для того чтобы ребенок в будущем отличался сообразительностью и успеваемостью в учебе ему нужна хорошая память.

Банальное заучивание детских песенок и стишков развивает только стандартную механическую память, но для решения сложных игровых задач ребенку нужно запоминать большую часть условий к задаче, что требует серьезной подготовки.

Как правило, игры для детей, развивающие память, подразумевают наличие посторонних предметов. Для того чтобы сыграть с ребенком в одну из таких игр, родителям потребуется от пяти до семи игрушек примерно одного размера. К примеру, это может быть:

  • Кубик;
  • Шарик;
  • Солдатик;
  • Машинка;
  • Лошадка;

При этом очень важно, чтобы ребенок отлично разбирался в этих игрушках. Он должен не только знать их названия, но и уметь их выговорить. Естественно, игрушки должны иметь различные названия и наименования. Малыш должен четко различать каждую выбранную игрушку, чтобы по ходу игры он не путался и не сбивался. Это довольно интересная игра для дома, которая увлекает практически всех детей.

Правила игры

Прежде всего, с двухлетними детьми нужно начинать играть по следующему сценарию. Родители должны выложить перед малышом любые три игрушки. После этого надо на пару с малышом вспомнить название каждой игрушки и проследить, чтобы он их выговорил вслух. Далее, один из родителей должен закрыть малютке глаза, а второй в это время должен спрятать одну из игрушек за спину.

Очень важно оставлять пробел в том месте, где находилась игрушка. Подобные меры помогут малышу задействовать свою зрительную память. После этого ребенку нужно открыть глаза и спросить его: «Какой игрушки не хватает?». Показывая на пустое место, нужно спрашивать ребенка о том, какая игрушка пропала.

razvivajushhie-igry-dlja-detej-dlja-doma

Усложняем игровой процесс

Позднее, когда ребенок привыкнет к игре и усвоит ее правила, нужно хотя бы изредка меняться с ним местами. Когда ребенок будет прятать игрушку, а родители искать, они должны будут проговаривать все свои действия, чтобы ребенок брал с них пример.

Открыв глаза, родители должны перечислять оставшиеся на полу игрушки по названиям и задаваться вопросом, а какой игрушки не хватает, называя ее. Позднее, когда ребенок будет с легкостью справляться с этой задачей, родителям нужно будет расширять игрушечный ряд, усложняя задачу.

Однако этого недостаточно, в дополнении к этому надо скрывать промежуточное место между игрушками. В таком случае ребенок не сможет использовать свою зрительную память и ему нужно будет задействовать мысленную память. К тому же, ему будет помогать неизменный порядок игрушек. В зависимости от успехов ребенка задачу можно усложнять и еще несколькими способами.

Можно менять порядок игрушек, после того, как одна из них будет спрятана. Таким образом, зрительная память ребенка окажется беспомощной и ему придется задействовать словесные и смысловые абстрактные механизмы. Родителям надо помнить, что при усложнении правил игры, нужно выбирать только один из предложенных способов и по мере его освоения ребенком применять следующий.

Совет

При наличии огромного выбора игрушек, можно каждый день менять игрушечный ряд, что положительно скажется на памяти ребенка. Таким образом, ребенок усвоит, что приобретенные навыки абсолютно не зависят от определенных предметов. Если у ребенка имеются определенного рода дефекты, то для него подойдут коррекционно-развивающие игры, которые помогут ребенку-инвалиду интегрироваться в общество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.